Розничный маркетинг включает в себя каждый элемент — от внутренних до внешних рекламных акций и предложений, размещения продуктов в магазине, а также поведения представителей магазина.
Что бы более подробно разобраться в этом вопросе, мы обратились к специалистам https://duende.kz/
Розничный маркетинг включает в себя набор мероприятий, в ходе которых розничный продавец покупает товары у оптового продавца или производителя, чтобы продать их конечным потребителям. Проще говоря, розничный продавец – это посредник, который делает товары доступными для потребителей по разным каналам, например, в магазине, торговых центрах, на сайте и т. д.
Розничная торговля вне магазинов предполагает продажу товаров за пределами торговых точек. Этот общий термин имеет тенденцию описывать розничную торговлю, которая происходит вне магазинов. Розничная торговля осуществляется через телевидение, интернет, видео, автоматические торговые автоматы, прямой маркетинг и прямые продажи.
Стратегии розничного маркетинга
Розничные продавцы всегда находятся в поиске различных маркетинговых стратегий, чтобы привлечь больше клиентов, повысить осведомленность и рост продаж. Нужно выбрать целевой рынок, а затем правильную комбинацию маркетинга, которая может привести розничный бизнес к более высокой рентабельности.
Нужно иметь в виду следующие элементы, которые необходимо тщательно учитывать при разработке стратегии розничного маркетинга.
1. Таргетинг и розничное позиционирование.
В розничном бизнесе определение целевых рынков должно быть первым приоритетом, прежде чем позиционировать себя на этих рынках. Основная цель позиционирования розничной торговли заключается в достижении конкурентного преимущества путем дифференциации себя от конкурентов.
В стратегии позиционирования в розничной торговле жизненно важную роль играет брендинг, например, название бренда, логотип, технологический прогресс и опыт работы с клиентами.
2. Расположение магазина.
Расположение розничного магазина оказывает огромное влияние на общие продажи продукта. Сегодняшний клиент имеет больше возможностей и имеет много альтернатив, например, интернет-магазины. Лучшая розничная стратегия заключается в том, чтобы сосредоточиться на целевом рынке, уровне конкуренции, располагаемом доходе, условиях дорожного движения и парковках при принятии решения об открытии магазина в городе, определенном районе или даже интернет-магазине.
3. Ценовые стратегии.
Ценообразование является ключом к стратегии розничного маркетинга. Цена должна включать не только стоимость продукта, но и накладные расходы. Ниже приведены стратегии ценообразования, используемые большинством предприятий розничной торговли, которые учитывают общие бизнес-цели.
- Ценообразование с учетом психологических факторов. Многие розничные продавцы устанавливают цены, которые, по мнению клиентов, ниже, чем на самом деле.
- Конкурентоспособные цены. Розничные продавцы устанавливают цену исходя из того, какую цену предлагают их конкуренты.
- Высокие и низкие цены. Изначально розничные продавцы устанавливают завышенные цены. Однако в дальнейшем они снижают цены, так как снижается жизненный цикл продукта.
4. Продукт.
Продукты бывают двух видов: продукты длительного пользования, такие как электронные приборы и спортивные товары, а также товары повседневного спроса, такие как предметы домашнего обихода, одежда и косметика. У некоторых розничных продавцов есть комбинация этих продуктов, тогда как другие мелкие розничные продавцы могут продавать только один вид продуктов.
5. Рекламные стратегии.
Розничные продавцы могут использовать рекламные стратегии как внутри, так и вне магазинов. Стратегическое размещение маркетинговых сообщений может увеличить продажи целевых брендов и продуктов. Розничные продавцы могут использовать рекламные стратегии для различных целей, например, для внедрения новых продуктов, увеличения продаж, увеличения капитала бренда и корпоративного имиджа.
6. Сотрудники.
Если персонал знает, как обращаться с клиентом на личном уровне, это может положительно повлиять на розничный магазин в долгосрочной перспективе.