SMM-специалист: кто это и как им стать

SMM-специалист – это человек, занимающийся развитием и продвижением аккаунтов в социальных сетях. Сегодня это одна из самых популярных и профессий с перспективой на будущее. В представленной статье мы разберём, как освоить эту специальность.

Статья подготовлена преподавателем и маркетологом образовательного центра EDUGUSAROV Юлией Казаровец.

Кто такой SMM-специалист и какие выполняет обязанности?

Изначально сммщики занимались раскруткой групп и аккаунтов в социальных сетях, но сегодня их круг
обязанностей стал обширней. Добавились такие задачи как:

  • Создание и продвижение каналов, пабликов.
  • Подготовка к публикации постов, фото и видео контента.
  • Настройка, ведение и аналитика таргетной рекламы.
  • Работа с негативными отзывами и реакциями, контроль репутации. аккаунта (канала, группы).
  • Разработка стратегии.

Специализации SMM-специалистов:

  • Копирайтер (Создание текста для постов в социальных сетях и написание статей).
  • Таргетолог (Настройка рекламных объявлений, выводящихся для определённых пользователей).
  • Сторисмейкер (Снимать, а также монтировать видеоролики для публикации в сторис).
  • Контент-менеджер (Размещение и работа с контентом социальных сетей).
  • Модератор (Контроль соблюдений правил сообщества. Блокировка нарушителей).
  • SMM-менеджер (Управляет командой из всех вышеперечисленных специалистов).

Какими навыками должен обладать SMM-специалист?

SMM-специалист: кто это и как им стать Прежде всего нужно знать о возможностях социальных сетей (особенно понимание работы социальных сетей, в которых планируете продвигать бренд), в чем состоят их отличия, какую имеют специфику в продвижении. После чего можем выбирать более подходящую площадку для продвижения. Чтобы правильно и результативно вкладывать бюджет в рекламу важно уметь работать с сервисами кросс-постинга, отложенного постинга, и умение работать с рекламными биржами.

К полномочиям SMM-специалиста относятся навыки работы с фото, видео и графическими редакторами. Не обязательно быть в этом профи или становиться дизайнером, достаточно будет умения обработать материалы, чтобы подогнать их под единый стиль продвигаемого проекта. Кроме того, для вас будет плюсом опыт работы в стоковых фото сервисах, умение быстро находить качественный и подходящий контент позволит вам сэкономить драгоценное время.

Для продуктивной работы с участниками проекта требуются навыки: менеджмента, делового общения. Хороший сммщик – максимально вовлеченный в свой проект, в любую минуту оперативно даст ответ на любой комментарий и сообщение, готов решить неординарную ситуацию.

Преимущества и недостатки профессии

Каждая профессия имеет свои плюсы и минусы, находясь перед выбором нужно взвесить все «ЗА» и «ПРОТИВ», только после этого принимать решение о дальнейшей работе.

Рассмотрим вначале преимущества:

  • Творческая работа. Возможность реализовать свои креативные, уникальные идеи.
  • Перспектива карьерного роста.
  • Достойная оплата труда.
  • Гибкий график, возможность работать удалённо из любой точки мира и ведение личных проектов.
  • Обучаться профессии самостоятельно или с помощью курсов (как платных, так и бесплатных).
  • Быстрое освоение профессии, стать конкурентоспособным на рынке труда всего за три-четыре месяца.

Что касается недостатков нашей профессии:

  • Необходимость постоянно изучать и осваивать новые тренды, социальные сети активно развиваются, нельзя упускать новые возможности и приемы.
  • Высокая конкуренция на рынке труда
  • Работа с негативом. Не все подписчики настроены на позитив.

Рекомендации как стать востребованным сммщиком

  1. Мыслить стратегически. Изучаем свою целевую аудиторию, сегментируем своих потенциальных клиентов, узнаем их интересы. Разрабатываем стратегию в социальных сетях, где находится наша аудитория.
  2. Быть тактиком. Отслеживаем тренды и новинки в маркетинге. При необходимости не боимся менять стратегию, подстраиваясь под новую волну.
  3. Разговоры с аудиторией. Говорим на языке наших потенциальных клиентов, для лучшего взаимопонимания, подбираем соответствующий визуал.
  4. Будь специалистом. Занимаемся не только реализацией креативных идей. Важно проводить аналитические работы.
  5. Генерируй идеи для виральных конкурсов и контента. Создавайте посты, которыми пользователи будут рады с кем-то поделиться. Привлекаем максимальное количество участников.
  6. Будь грамотным. Правильно адаптируй одну информацию под разные социальные сети.
  7. Работа с лидерами мнений. Выделяем тех чье мнение важно для аудитории, затем делаем репосты от лидеров, пост-экспертизу. Помним, что лидерами могут являться и люди, и сообщества в социальных сетях. Таким приемом можно увеличить рост продаж, подписчиков, просмотров.
  8. Изучаем азы дизайна. Осваиваем навыки создания простых картинок с текстом, и основы PhotoShop.

Подведем итоги

Мы узнали, что SMM-специалист имеет широкий спектр обязанностей и задач. Для владельца бизнеса нанять такого специалиста — значит экономить своё время. Сммщик сформирует имидж бренда, привлечет новых клиентов и поспособствует росту продаж. Владельцу невозможно успешно совмещать работу над продуктом и развитие компании.

Больше статей про маркетинг и SMM прочесть можно тут.

 

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.