Поисковая оптимизация (SEO) — это практика получения целевого трафика на сайт из органических рейтингов поисковых систем. Общие задачи, связанные с SEO, включают создание высококачественного контента, оптимизацию контента под конкретные ключевые слова и создание ссылок.
Другими словами SEO — это повышение рейтинга сайта в органическом (неоплачиваемом) разделе результатов поиска.
Главное преимущество ранжирования по определенному ключевому слову заключается в том, что вы можете получать «бесплатный» трафик на свой сайт месяц за месяцем.
Как работают поисковые системы
Когда вы ищете что-то в Google (или любой другой поисковой системе), алгоритм работает в режиме реального времени, чтобы вывести на экран то, что поисковая система считает «лучшим» результатом.
В частности, Google сканирует свой индекс из «сотен миллиардов» страниц, чтобы найти набор результатов, которые лучше всего отвечают вашему запросу.
Как Google определяет «лучший» результат?
Несмотря на то, что Google не разглашает внутреннюю работу своего алгоритма, на основании поданных патентов и заявлений Google мы знаем, что веб-сайты и веб-страницы ранжируются на основании следующих факторов:
- Релевантности
Если вы ищете «рецепты печенья с шоколадной крошкой», вы не захотите увидеть веб-страницы о шинах для грузовиков.
Именно поэтому Google в первую очередь ищет страницы, тесно связанные с вашим ключевым словом.
Однако Google не просто выводит «наиболее релевантные страницы на первое место». Это происходит потому, что для каждого поискового запроса существуют тысячи (или даже миллионы) релевантных страниц.
Поэтому, чтобы расположить результаты в таком порядке, чтобы лучшие из них оказались наверху, Google опирается на три других элемента своего алгоритма:
- Авторитет
Авторитет — это это способ Google определить, является ли контент точным и заслуживающим доверия.
Вопрос в том, как Google узнает, является ли страница авторитетной?
В целом, чем больше ссылок на страницу, тем выше она будет ранжироваться. Учитываются все упоминания — сайты, форумы, социальные сети. К слову, продвижение в соц.сетях также влияет на SEO выдачу.
- Полезность
Контент может быть релевантным и авторитетным. Но если он не полезен, Google не захочет размещать его в верхней части результатов поиска.
На самом деле, Google публично заявил, что существует различие между «высококачественным контентом» и «полезным» контентом.