Особенности выбора организации по регистрации МИ и ИМН в Республике Кахазстан

Законодательством РК предусмотрен порядок государственной регистрации медтехники и изделий медицинского назначения (МИ и ИМН соответственно). Он необходим для того, чтобы упорядочить ввод товаров данной группы на территорию страны, а также их дальнейшую продажу и применение. Регистрацию осуществляют специализированные компании, которым законом предоставлено право на ведение данного вида деятельности. Компаниям и лицам, планирующим указанные выше действия с МИ и ИМН, которым необходима регистрация изделий медицинского назначения в Казахстане, следует определиться с исполнителем, который уполномочено проводить их.

Критерии выбора организации-регистратора МИ и ИМН

Выбирая исполнителя услуги, рекомендуется изучить такие параметры, как:

  • ее репутацию и отзывы заказчиков;
  • опыт работы в данном сегменте рынка;
  • гарантия соблюдения оговоренных договором сроков между заказчиком и исполнителем;
  • соответствие качества оказанной услуги международным и национальным Стандартам, в частности, основным регламентом — ISO 9001;
  • динамика развития, в частности — рост количества постоянных клиентов, работа в других странах.

Важным критерием выбора будет возможность решения нестандартных задач, в том числе — в рамках индивидуального подхода к запросам клиента. Проведение бесплатных консультаций — еще один маркер, на который обращают внимание заказчики, как фактор оптимального выбора.

Подлежащая регистрации медицинская продукция

Регламент Закона РК №360 от 07.07.2020 года «О здоровье народа и системе здравоохранения» предусматривает и обязывает регистрировать следующие изготовленные на территории страны и ввозимые товары и продукцию:

  • используемое для проведения лечебных манипуляций и в реабилитационных целях оборудование;
  • исследующие состояние здоровья диагностические аппараты;
  • приборы для самоконтроля и мониторинга здоровья;
  • устройства, инструменты, способствующие восстановлению физиологических функций организма пациентов;
  • расходные материалы к перечисленным выше устройствам и оборудованию.

Регистрация проводится в несколько этапов. Вначале оформляются разрешения на ввоз в РК образцов продуктов. Затем непосредственно обеспечивается сам ввоз регламентированных изделий. Составляются заявки и договоры на экспертизу, отправляются в соответствующие инстанции. Проводится процесс экспертизы:

  • начальной;
  • специализированной;
  • этап лабораторных испытаний.

На основе полученных сведений выдается заключение о безопасности регистрируемого объекта и его регистрационное удостоверение в соответствии с законодательством.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.