SMM-специалист – это человек, занимающийся развитием и продвижением аккаунтов в социальных сетях. Сегодня это одна из самых популярных и профессий с перспективой на будущее. В представленной статье мы разберём, как освоить эту специальность.
Статья подготовлена преподавателем и маркетологом образовательного центра EDUGUSAROV Юлией Казаровец.
Кто такой SMM-специалист и какие выполняет обязанности?
Изначально сммщики занимались раскруткой групп и аккаунтов в социальных сетях, но сегодня их круг
обязанностей стал обширней. Добавились такие задачи как:
- Создание и продвижение каналов, пабликов.
- Подготовка к публикации постов, фото и видео контента.
- Настройка, ведение и аналитика таргетной рекламы.
- Работа с негативными отзывами и реакциями, контроль репутации. аккаунта (канала, группы).
- Разработка стратегии.
Специализации SMM-специалистов:
- Копирайтер (Создание текста для постов в социальных сетях и написание статей).
- Таргетолог (Настройка рекламных объявлений, выводящихся для определённых пользователей).
- Сторисмейкер (Снимать, а также монтировать видеоролики для публикации в сторис).
- Контент-менеджер (Размещение и работа с контентом социальных сетей).
- Модератор (Контроль соблюдений правил сообщества. Блокировка нарушителей).
- SMM-менеджер (Управляет командой из всех вышеперечисленных специалистов).
Какими навыками должен обладать SMM-специалист?
Прежде всего нужно знать о возможностях социальных сетей (особенно понимание работы социальных сетей, в которых планируете продвигать бренд), в чем состоят их отличия, какую имеют специфику в продвижении. После чего можем выбирать более подходящую площадку для продвижения. Чтобы правильно и результативно вкладывать бюджет в рекламу важно уметь работать с сервисами кросс-постинга, отложенного постинга, и умение работать с рекламными биржами.
К полномочиям SMM-специалиста относятся навыки работы с фото, видео и графическими редакторами. Не обязательно быть в этом профи или становиться дизайнером, достаточно будет умения обработать материалы, чтобы подогнать их под единый стиль продвигаемого проекта. Кроме того, для вас будет плюсом опыт работы в стоковых фото сервисах, умение быстро находить качественный и подходящий контент позволит вам сэкономить драгоценное время.
Для продуктивной работы с участниками проекта требуются навыки: менеджмента, делового общения. Хороший сммщик – максимально вовлеченный в свой проект, в любую минуту оперативно даст ответ на любой комментарий и сообщение, готов решить неординарную ситуацию.
Преимущества и недостатки профессии
Каждая профессия имеет свои плюсы и минусы, находясь перед выбором нужно взвесить все «ЗА» и «ПРОТИВ», только после этого принимать решение о дальнейшей работе.
Рассмотрим вначале преимущества:
- Творческая работа. Возможность реализовать свои креативные, уникальные идеи.
- Перспектива карьерного роста.
- Достойная оплата труда.
- Гибкий график, возможность работать удалённо из любой точки мира и ведение личных проектов.
- Обучаться профессии самостоятельно или с помощью курсов (как платных, так и бесплатных).
- Быстрое освоение профессии, стать конкурентоспособным на рынке труда всего за три-четыре месяца.
Что касается недостатков нашей профессии:
- Необходимость постоянно изучать и осваивать новые тренды, социальные сети активно развиваются, нельзя упускать новые возможности и приемы.
- Высокая конкуренция на рынке труда
- Работа с негативом. Не все подписчики настроены на позитив.
Рекомендации как стать востребованным сммщиком
- Мыслить стратегически. Изучаем свою целевую аудиторию, сегментируем своих потенциальных клиентов, узнаем их интересы. Разрабатываем стратегию в социальных сетях, где находится наша аудитория.
- Быть тактиком. Отслеживаем тренды и новинки в маркетинге. При необходимости не боимся менять стратегию, подстраиваясь под новую волну.
- Разговоры с аудиторией. Говорим на языке наших потенциальных клиентов, для лучшего взаимопонимания, подбираем соответствующий визуал.
- Будь специалистом. Занимаемся не только реализацией креативных идей. Важно проводить аналитические работы.
- Генерируй идеи для виральных конкурсов и контента. Создавайте посты, которыми пользователи будут рады с кем-то поделиться. Привлекаем максимальное количество участников.
- Будь грамотным. Правильно адаптируй одну информацию под разные социальные сети.
- Работа с лидерами мнений. Выделяем тех чье мнение важно для аудитории, затем делаем репосты от лидеров, пост-экспертизу. Помним, что лидерами могут являться и люди, и сообщества в социальных сетях. Таким приемом можно увеличить рост продаж, подписчиков, просмотров.
- Изучаем азы дизайна. Осваиваем навыки создания простых картинок с текстом, и основы PhotoShop.
Подведем итоги
Мы узнали, что SMM-специалист имеет широкий спектр обязанностей и задач. Для владельца бизнеса нанять такого специалиста — значит экономить своё время. Сммщик сформирует имидж бренда, привлечет новых клиентов и поспособствует росту продаж. Владельцу невозможно успешно совмещать работу над продуктом и развитие компании.
Больше статей про маркетинг и SMM прочесть можно тут.